Принципы роста

Обновлено 05.12.2013 15:48

Печать

Принципы роста

Любая теория сильна практикой. Можно много говорить о разных способах и методах помочь церкви в развитии и росте, но так и не применить ни один из этих методов в жизни церкви. О росте церкви говорится сейчас достаточно много. Это стало темой разных встреч и семинаров, объединяющих служителей церквей и руководителей отдельных служений. Реально ли это?

Задаю этот вопрос, потому что слышал неоднократно, даже от пасторов, что серьёзный рост церкви в условиях российской действительности невозможен. Некоторые говорят о, так называемом, «российском» проклятии - погрязшем в оккультизме и пьянстве обществе, которое не в состоянии услышать благую весть и измениться. Не хочу полемизировать на эту тему, каждое высказывание остаётся на совести того, кто его произнёс. Все мы ходим перед Господом, у всех нас, как пишет апостол Павел, одна вера. Только, если смотреть в глобальном масштабе, церкви по всей земле либо растут вглубь и количественно, либо десятилетиями не двигаются с места, или вообще медленно умирают. Господь утверждает меня в вере, что Его церковь должна расти, приобретая всё больше и больше учеников для Христа и Его Царства. Я также верю, что Бог снабдил нас всем необходимым для того, чтобы использовать нас, как инструмент в деле умножения церкви. Он открывает в слове Своем несколько принципов, два из которых я бы хотел затронуть в этой статье. 

Первое, о чем хочется сказать – это принцип устройства или распределения сил. Часто можно наблюдать в церквах картину «загнанного» пастора, который пытается делать практически всё, пытается успеть нести все мыслимые служения. Со стороны это выглядит достаточно посвященно и благочестиво, но за внешним прячется ряд серьёзных проблем. Во-первых, служитель на грани морального и физического срыва, соответственно не приходится говорить о его надлежащем духовном состоянии. Во-вторых, неизбежны проблемы в семье, напряженные отношения с женой, мало внимания воспитанию детей, проблемы с деньгами (как правило, такие служители освобождены от светской работы, но зарплата или, как принято в церковных кругах говорить, поддержка их просто мизерная). В- третьих, у такого служителя начинает формироваться состояние постоянного ропота на «нерадивых» прихожан, не говоря уже об апатии к делу евангелизации. Конечно, у каждой церкви есть свой исторический фон, сложившаяся годами ситуация, определённые люди, но принцип распределения универсален для всех церквей. Суть его заключается в том, чтобы подобрать человека под определённый вид служения, а не делать все служения пастору церкви, даже не быть их участником. Пока не появится необходимый человек, который по духовным дарам и природным талантам подходит для определённого труда в церкви, не нужно начинать этот труд. Иногда, за неимением необходимого человека долгое время не может начаться какое-то служение, в этом нет ничего страшного, потому что Сам Господь даёт тех или иных людей в церковь и всегда делает это вовремя. Некоторые служения, которые сами по себе не являются эффективными и давно устарели, нужно мудро, аккуратно но закрывать. Тем самым высвобождаются люди, которые могут благословенно и плодотворно потрудиться в другом виде деятельности. Принцип распределения позволяет пастору создать команду из ключевых людей – руководителей служений или малых групп, которые помогут ему осуществлять духовное воспитание людей, призванных Господом в церковь Свою. Задача служителя - создать не суету и беготню, но полноценную работу группы посвящённых Господу служителей, достигающих каждого члена церкви и направляющих последних на личный духовный рост и труд среди неверующих. Тогда у пастора есть несколько человек, с которыми он плотно сотрудничает, и в то же время церковь не брошена, но, наоборот, охвачена заботой и воспитанием. 

Второй принцип – активное привлечение мужчин на ключевые роли в церкви. Может это со стороны покажется ущемлением прав сестёр, но это не так. Господь изначально возложил на мужчин ответственность во всех областях жизни, Христос, избирая апостолов, руководствовался этим принципом. Это очень нелегко для каждого служителя, потому что проще работать с женщинами, они более ответственны и более покладисты. Но практика показывает, что в церквах, где максимально задействован мужской потенциал, наблюдается динамика роста. Причем, сестры в таких церквах радуются за братьев и с удовольствием им помогают. Не исключены случаи, когда сестра может возглавлять какое-либо служение. 

Когда в церкви «Живое слово» города Удомли, я, как служитель, начал акцентировать внимание на вовлечении в духовный труд братьев, стали происходить заметные изменения. Те из братьев, которые, как мы говорим, сидели на задней лавочке, стали проявлять себя как активные служители сначала в качестве участников того или иного труда, затем как руководители и помощники руководителей. Братья серьёзно продвинулись в плане духовного роста и ответственности. Возглавил детскую воскресную школу брат, другой брат стал руководителем молодёжного служения. Служение собеседования с алко и наркозависимыми, тюремное служение, группа прославления, большинство домашних групп имеют руководителями братьев. За последние года полтора–два ситуация в церкви поменялась координально, как следствие стали приходить к Христу люди - немного, но достаточно стабильно. Конечно, это не весь перечень принципов и законов роста поместной церкви, но с чего-то нужно начинать. Рекомендую всем служителям, кто прочтёт этот материал, провести тщательный анализ состояния своих церквей на предмет отсутствия роста. Верю, что Господь многое откроет и поможет перестроить структуру и приоритеты в выборе людей. Верю, что через поместные церкви Бог совершит обильную жатву для Царства Небесного. Будем же слушать Его наставления и применять на практике Его великие и мудрые законы устройства Церкви. 

Игорь Кудряшов, Первый пресвитер Церкви ЕХБ "Живое Слово" г.Удомля

По материалам сайта Тверского объединения ЕХБ: http://www.tverbaptist.ru/